Правила пляжного волейбола

(с комментариями)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ

ПЛЯЖКА – ЭТО СУПЕР!!! :о)

Это знают все, кто её катает. Однако, в отличии от классики, где уже всё давно известно и отлажено, Правила пляжки пока вызывают у новичков (да и не только новичков) неимоверное количество разночтений. Поэтому, я посчитал необходимым прокомментировать их (текст набранный курсивом) и тем самым сохранить пару миллионов нейронов спорящим об их сути и трактовании :о)

Глава 1

СООРУЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Игровая площадка - прямоугольник, размерами 16х8 м, окруженный свободной зоной шириной минимум 3 м. Любые помехи, находящиеся над площадкой должны быть на высоте не менее 7 м от игровой поверхности.

1.1 ИГРОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Поверхность площадки должна быть покрыта песком. Поверхность должна быть насколько возможно гладкой и однородной, без камешков, ракушек и других включений, которые могут поранить или травмировать игроков. Игровая поверхность не должна представлять никакой опасности с точки зрения травмирования игроков. Исходя из этого пункта, вы имеете полное право посвятить некоторое время заравниванию ям и рытвин, появившихся во время предыдущего игрового эпизода. Но сильно не перебарщивайте, т.к. время от окончания розыгрыша до свистка на подачу ограничено 12-ю секундами, а всякое его превышение может трактоваться судьёй как задержка игры.

1.2 ЛИНИИ НА ПЛОЩАДКЕ

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Те и другие входят в размеры игровой площадки. Центральная линия отсутствует. Все линии - шириной 5-8 см. Следите за тем, чтобы лента разметки всегда была натянута ровно и под ней не было ям/бугорков песка, т.к. любое её касание мячом (а в пляжке оно очень заметно) будет засчитано как “мяч в поле”.

1.3 ЗОНА ПОДАЧИ

Зона подачи - это площадь за лицевой линией в пределах продолжения боковых линий. В длину зона подачи - до конца свободной зоны.

2. СЕТКА И СТОЙКИ

2.1 СЕТКА

Сетка длиной 9,5 м и шириной 1 м (± 3 см), в туго натянутом состоянии, расположена вертикально по оси над центром площадки. Ячейки сетки имеют размеры 10х10 см. Внутри верхней полосы - окантовки находится гибкий трос, внутри нижней - шнур для прикрепления к стойкам, чтобы верх и низ были натянуты.

2.3 АНТЕННЫ

Антенна представляет собой гибкий прут, 1,8 м длиной и 10 мм диаметром. Они сделаны из фибергласса или подобного материала. Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и размечена полосами контрастных цветов, предпочтительно белого и красного, шириной 10 см. Антенна считается частью сетки и ограничивает над сеткой плоскость перехода.

2.4 ВЫСОТА СЕТКИ

Высота сетки должна быть 2.43 м - для мужчин и 2,24 м - для женщин. Высота сетки измеряется в центре игровой площадки специальным шестом для измерения. Два конца сетки (над боковыми линиями) должны быть на одинаковой высоте от игровой поверхности и их высота не может превышать (т.е. выше – можно, ниже – нельзя) официальную высоту больше, чем на 2 см. Швабра” для разравнивания песка вполне годится для измерения высоты сетки, если длина её рукоятки не менее 2,43 м.

3. МЯЧ

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мяч должен быть сферической формы, сделан из упругого материала (кожи, синтетической кожи или другого подобного материала), который не впитывает воду. Цвет: яркие цвета (такие как оранжевый, желтый, розовый, белый и т.д.). Окружность: 66 - 68 см. для международных соревнований ФИВБ. Вес: 260 - 280 гр. Давление внутри: 171 - 221 мбар или гПа (0,175 - 0,225 кг/см2). Слухи о том, что пляжный мяч должен быть слегка сдут, не верны. Накачанный по верхнему разрешенному пределу, он не менее упруг, чем мяч для классики.

Глава 2

УЧАСТНИКИ

4. КОМАНДЫ

4.1 СОСТАВ И РЕГИСТРАЦИЯ

Команда состоит исключительно из двух игроков. Только два игрока, зарегистрированные в протоколе могут участвовать в матче. При записи в протокол помечают капитана команды и игрока, подающего первым. Галочкой и обведя номер игрока, соответственно.

5. ФОРМА ИГРОКОВ

5.1 ФОРМА

Номера должны быть контрастного цвета, минимум 10 см высотой. Полоса, формирующая номер должна быть шириной минимум 1,5 см. Этот текст Правил взят с официального сайта ВФВ и поэтому, если от Вас начнут требовать, что бы низ трусов был на 15 см выше колена (не смейтесь в Мировой Серии это правило действует), или ещё чего, то смело апеллируйте к этому пункту.

5.2 РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Первый судья может разрешить одному или нескольким игрокам:

а) играть в носках и/или обуви (насчёт обуви не знаю, а вот при холодной погоде, если Вы играете в специальных носках (к различным фиксаторам голеностопа и наколенникам это не относится, то не забудьте спросить разрешение у судьи на их применение);

б) сменить влажную майку на сухую между партиями.

По просьбе игрока судья может разрешить ему играть в дополнительной рубашке (футболке), надетой под майку, и в тренировочных штанах.

5.3 ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ФОРМА

Запрещено надевать любые предметы, которые могут вызвать травму, такие как ювелирные украшения, значки, браслеты и т.д. Игроки могут на свой собственный риск играть в очках. Кстати, об использовании линз на песке – бытует мнение, что они от него портятся. Сын играет и ничего. Меняет их раз в год, как обычно. Запрещено носить форму без официальных номеров. Это, конечно не про нас-любителей. Нам бы две одинаковые майки найти в магазине подешевле :о)

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

6.1 ИГРОКИ

Участники должны уважать решения арбитра и принимать их без обсуждения. В случае сомнения можно попросить объяснения. Участники должны вести себя вежливо в духе СПРАВЕДЛИВОЙ ИГРЫ, не только по отношению к судьям, но и по отношению к другим официальным лицам, своим товарищам по команде, противникам и зрителям. Участники должны воздерживаться от слов и действий, которые имеют целью повлиять на решение судей или скрыть ошибки, допущенные их командой. Участники должны воздерживаться от действий, целью которых является задержка игры. Однако, если Вам надо протереть, к примеру, очки или отряхнуть песок, и это действие потребует немного больше разрешенных 12-ти секунд, то необходимо обратиться к судья с просьбой. Судья может разрешить вам это делать или нет (и не надо на него злиться если не разрешит – имеет право).

Общение между членами команды во время игры разрешено. Не только разрешено, но и категорически рекомендуется мэтрами пляжки, т.к. всякого рода подсказки значительно облегчают жизнь нападающему при определении направления, закрытого блоком, а в защите позволяют занять правильную позицию.

Во время матча обоим игрокам РАЗРЕШЕНО обращаться к судьям, пока мяч находится вне игры в трех следующих случаях:

а) попросить объяснения (интерпретацию) примененного правила. Если объяснение не удовлетворило игроков, нужно немедленно указать судье, что они воспользуются своим правом после матча записать в протокол свое несогласие, как официальный протест.

б) попросить разрешения:

- сменить форму;

- уточнить номер подающего игрока;

- проверить сетку, мяч, поверхность песка и т.д.;

- поправить ограничительную линию на площадки.

в) попросить перерыв (т.е. если капитан команды-гад :о) делает вид, что не видит, что Вы уже “сдохли”, то сами смело сигнализируйте судье о необходимом перерыве).

Но игроки должны получить разрешение судей, чтобы покинуть площадку. Поэтому, просто так выйти и утереть лицо полотенцем или перебежать на сторону соперника, и показать судье где упал мяч, нельзя – накажут.

В конце матча:

а) оба игрока благодарят судей и соперников (всех судей, а не только главного, в пляжке так принято);

б) если предварительно было заявлено о несогласии с решением судей, игрок имеет право подтвердить его, записав в протокол протест.

Глава 3

ВЫИГРЫШ ОЧКА, ПАРТИИ, МАТЧА

7. СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ

7.1 ВЫИГРАТЬ МАТЧ

В матче побеждает команда, которая выиграет две партии. В случае счета 1:1, команды играют третью, решающую партию.

7.2. ВЫИГРЫШ ПАРТИИ

Первые две партии. Партию выигрывает команда, которая первой наберет 21 очко при разнице минимум в два очка. При счете 20:20, игра продолжается до разницы в два очка (22:20, 23:21 и т.д.). Ограничения счета нет.

Решающая партия. Если счет по партиям 1:1, то команды играют третью, решающую партию. Партию выигрывает команда, которая первой наберет 15 очков, при разнице минимум в два очка (16:14, 17:15 и т.д.). Здесь также нет ограничения счета.

7.3 ВЫИГРЫШ РОЗЫГРЫША МЯЧА

Если команда не подала подачу, или не смогла вернуть мяч на сторону соперника, или совершила любую другую ошибку, команда - соперник выигрывает розыгрыш мяча со следующими последствиями:

Если команда - соперник подавала, она выигрывает очко и продолжает подавать.

Если команда - соперник принимала подачу, она выигрывает очко и приобретает право подавать.

7.4 НЕЯВКА ИЛИ НЕПОЛНАЯ КОМАНДА

Если команда отказывается играть после того, как была вызвана на площадку, она объявляется не явившейся и ей засчитывается поражение со счетом 0-2 в матче и 0-21 в партиях. Если команда не появляется на площадке во время, она объявляется не явившейся с тем же результатом.

 

Глава 4

ПОДГОТОВКА К МАТЧУ, СТРУКТУРА ИГРЫ

8. ПОДГОТОВКА К МАТЧУ

8.1 ЖЕРЕБЬЕВКА

Перед разминкой, первый судья проводит жеребьевку в присутствии двух капитанов. Победитель жеребьевки выбирает:

а) право подавать или принимать подачу, или

б) сторону площадки. Сколько недоумения вызывает ответ “Беру приём” после того, как кэп соперников выбрал удобную сторону площадки и ожидает, что Ваша команда будет подавать. Не тут-то было!:о)))

Проигравший принимает оставшийся выбор. Во второй партии, проигравший жеребьевку в первой партии, имеет право выбирать варианты а) или б). Для решающей партии проводится новая жеребьевка. Обратили внимание на этот пункт? Не забывайте его применять, т.к. в пляжке выбор стороны площадки иногда очень важен, а судьи иногда забывают про такую “мелочь”, как Ваше право на выбор во второй партии.

8.2 РАЗМИНКА

Перед матчем, если команды предварительно имели разминку на другой площадке, им предоставляют трехминутную разминку на сетке, если - нет, им предоставляют 5 минут. Разминка в пляжке происходит следующим образом – нападающие удары игроки одной команды выполняют по очереди, после каждого удара переходя на противоположную сторону, а подачи производят друг в друга, расположившись в №1 и №5 противоположных сторон поляны.

9. РАССТАНОВКА КОМАНДЫ

Оба игрока каждой команды должны всегда быть в игре. Не существует замены или замещения игроков.

10. ПОЗИЦИИ ИГРОКОВ

10.1 ПОЗИЦИИ

В момент удара по мячу подающим игроком, каждая команда должна быть в пределах своей площадки (кроме подающего). Игроки свободны в выборе своих позиций. Позиции игроков на площадке не определены. Ошибок в расположении игроков на площадке НЕТ.

10.2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДАЧ

Порядок подач должен сохраняться в процессе партии (как определено капитаном сразу после жеребьевки).

10.3 НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДАЧ

Нарушение порядка подач устанавливается, если подача не выполняется в установленном порядке. Секретарь должен правильно показывать порядок подачи и поправлять игроков, нарушающих этот порядок. Ошибка в порядке подачи наказывается потерей розыгрыша мяча. Иногда, на любительских турнирах и фестивалях судья поручает следить за расстановкой самим игрокам и, если в этой ситуации вы запутались, то не надо сей факт афишировать, всё равно ни кто проверить не сможет :о) и вы просто смените подающего, если соперники обратили на то, что один и тот же игрок выходит на подачу третий раз подряд.

 

Глава 5

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 11. СОСТОЯНИЯ ИГРЫ

11.1 МЯЧ В ИГРЕ

Розыгрыш мяча начинается со свистком судьи. Однако мяч находится в игре с момента удара по нему при подаче. Так что, если судья уже дал свисток на подачу, а ваша ступня чуть-чуть за полем, то он не свистнет ошибку, пока подающий не коснётся мяча.

11.2 МЯЧ ВНЕ ИГРЫ

Розыгрыш мяча заканчивается со свистком судьи. Однако, если свисток последовал вследствие ошибки, мяч находится вне игры с момента совершения ошибки. Опять полезный пункт – даже если Вы совершили ошибку после того, как ошибся Ваш соперник, а судья не очень быстро решил наказать его за это, то Вашу оплошность не должны учитывать и ни о каких спорных не может быть и речи.

11.3 МЯЧ "В ПЛОЩАДКЕ"

Мяч считается "в площадке", когда он касается игровой поверхности, включая ограничительные линии. В пляжке, как уже упоминалось выше, если мяч коснулся линии, которая лежит “не прямо” или приподнята на бугорке из песка, то он (мяч) всё равно считается “в поле”. Поэтому не ленитесь лишний раз поправить разметку или разровнять песок под ней, ведь линейных судей нет даже на этапах Чемпионата России.

11.4 МЯЧ "ЗА"

Мяч считается "за", когда он:

а) падает на землю за пределами ограничительных линий (не задевая их). В пляжке, если Вы считаете, что мяч был в поле (или, наоборот, в ауте) можно обратиться к судье и он, если у него есть сомнения или ответственный момент в игре, идёт смотреть на отпечаток. Пользуйтесь этим правом, т.к. даже в финалах этапов Мировой Серии судьи иногда меняют решения по поводу попадания мяча в площадку.

б) касается каких-то объектов за пределами площадки, потолка или человека, не участвующего в игре. Так что мяч, попавший в судью, сразу отдадут сопернику. Это не футбол, где принято считать, что судьи нет на поле.

в) касается антенн, тросов, стоек или сетки за пределами ограничительных лент и антенн.

г) полностью пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода мяча через сетку во время подачи или после третьего касании команды.

12. ИГРОВЫЕ ОШИБКИ

12.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Любое игровое действие, противоречащее правилам, является игровой ошибкой. Судьи фиксируют ошибки и определяют санкции в соответствии с настоящими правилами.

12.2 ПОСЛЕДСТВИЯ ОШИБОК

За ошибки всегда следует наказание: команда - соперник выигрывает розыгрыш мяча. Если последовательно совершается две или более ошибки, засчитывается только первая. Если две или более ошибок совершено соперниками одновременно, засчитывается ОБОЮДНАЯ ОШИБКА и мяч переигрывается.

13. ИГРА МЯЧОМ

13.1 КАСАНИЯ КОМАНДЫ

Каждая команда имеет право выполнить максимум три касания, чтобы вернуть мяч через сетку. Но запомните - касание блока считается за касание и после него можно ещё только два раза коснуться мяча. Эти касания команды включают не только преднамеренные касания мяча игроком, но также и неумышленные касания мяча. Пока ещё до конца не уяснённым (во всяком случае для меня) остаётся момент, касается ли это правило формы (в частности козырька кепки). Я считаю, что всё, что одето на игрока – это как бы единое целое, некоторые мэтры утверждают, что это не верно и игрок – это т.с. только плоть, а не надетые на него вещи. Как разберёмся – доложу. Игрок не может касаться мяча два раза подряд (исключения см. ниже).

13.2 ОДНОВРЕМЕННЫЕ КАСАНИЯ

Два игрока одной команды могут касаться мяча одновременно. Когда два игрока одной команды касаются мяча одновременно, это считается как два касания (исключение - во время блокирования). Если два игрока одной команды одновременно пытаются дотянуться до мяча, но только один касается его, это считается как одно касание. Если игроки при этом сталкиваются, это не считается ошибкой.

Если два соперника одновременно совершают контакт с мячом над сеткой и мяч остается в игре, то команде, на чью сторону отскочил мяч, дается право еще на три касания. Обратите внимание – это единственная ситуация, когда касание блока не считается за касание. Если мяч уходит "за", то это является ошибкой команды, находящейся на противоположной стороне. Ещё одно отличие от классики – в пляжке эта ситуация прописана чётко и решение однозначное. Если одновременное касание двумя игроками мяча над сеткой приводит к "задержке мяча", то это не считается ошибкой. А в классике судья бы свистнул и дал спорный.

13.3 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

В пределах игрового пространства игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или какого-либо предмета, чтобы дотянуться до мяча. Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, столкновение с соперником и т.д.) может быть остановлен или задержан партнером.

13.4 ХАРАКТЕРИСТИКИ КАСАНИЯ

Мяч может касаться любой части тела. Мяча можно только коснуться, нельзя его захватить или бросить. Вот из этого пункта и идёт вся сложность техники пляжки – фактическое запрещение приёма сверху при подаче, идеальное исполнение второй передачи и исполнение всех доигровок или снизу или кулаком/согнутыми пальцами, т.к. всё это просто невозможно выполнить чисто. Вроде всё можно, а на самом деле нельзя… Мяч может отскочить в любом направлении. Исключения:

а) При защитных действиях от сильно направленного мяча. В этом случае мяч может быть задержан кратковременно при приеме сверху пальцами. Но только при нападающем ударе, т.к. подача не считается нападающим ударом;

б) Когда одновременное касание двумя соперниками над сеткой приводит к "задержке мяча".

Мяч может касаться различных частей тела .е., как и в классике, в пляжке можно принимать, пасовать и нападать ногами), если это касание происходит одновременно. Исключения:

а) При блокировании разрешены последовательные касания у одного или более блокирующих, при условии, что они совершены во время одного действия (п.18.4.2);

б) При первом касании, если только оно не совершено сверху пальцами (исключение п. 13.4.2а) мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что это совершено во время одного действия (п.13.4.2.а). К примеру, мяч при приёме, отскочив от Ваших рук, попал Вам же в ногу. Невзирая на крики соперника, Ваш партнёр должен продолжать играть – хороший судья правильно расценит этот эпизод, а для “нехорошего” судьи всегда есть строка в протоколе или возможность подать устную апелляцию.

14. МЯЧ У СЕТКИ

14.1. МЯЧ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СЕТКУ

14.1.1. Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

а) снизу - верхним краем сетки;

б) по бокам, антеннами и их воображаемым продолжением;

в) сверху - потолком или какими-то объектами (если они есть).

Мяч, который пересек плоскость сетки в сторону свободной зоны соперника полностью или частично за пределами плоскости перехода (обратите внимание – “частично” тоже можно, т.е. за мяч пролетевший над антенной, в отличии от классики, бороться можно), может быть возвращен назад в пределах разрешенного количества касаний для команды при условии, что отыгранный назад мяч снова пересечет плоскость сетки за пределами плоскости перехода на той же стороне площадки. Команда соперника не имеет право мешать этим действиям. Однако, если Вы стоите, а соперник несётся по вашей половине за мячом (что в пляжке разрешено), то убегать от него не надо – пока вы в зоне своей площадки, то это его проблемы, как Вас оббежать.

Мяч считается "за", когда он пересекает плоскость сетки под ней. Игрок, однако, может войти на сторону соперника для того, чтобы отыграть мяч раньше, чем он полностью пересечет плоскость сетки под ней или пройдет за пределами плоскости перехода. Однако, если “гуляя” на стороне соперника Вы помешали ему выполнить игровое действие, то судья свистнет ошибку (пункт Правил ниже). Опытные игроки пользуются этим правом и специально “подставляются”, либо просто не уходят в сторону, если соперник “летит” на них под сеткой.

14.2 МЯЧ, КОСАЮЩИЙСЯ СЕТКИ

Пересекая пространство над сеткой, мяч может касаться сетки.

14.3. МЯЧ В СЕТКЕ

Мяч, попавший в сетку, может быть возвращен на сторону соперника, если общее количество касаний мяча не превышает трех. Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш мяча останавливается и мяч переигрывается.

15. ИГРОК У СЕТКИ

Каждая команда должна играть в пределах ее собственной площадки и игрового пространства. Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.

15.1. ПЕРЕНОС РУК ЧЕРЕЗ СЕТКУ

При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара. А т.к. любой перевод мяча на сторону соперника в пляжке считается нападающим ударом, то блок можно ставить всегда, за исключением конечно второй передачи. Игроку разрешено переносить руку по ту сторону сетки после его атакующего удара, при условии, что касание мяча было сделано в пределах его собственного игрового пространства.

15.2. ПЕРЕХОД В ПРОСТРАНСТВО, НА ПЛОЩАДКУ И/ИЛИ В СВОБОДНУЮ ЗОНУ СОПЕРНИКА.

Игрок может переходить в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника, при условии, что это не помешает игре соперника. Ну вот и то, о чём говорилось выше – бегай по полю соперника, но не мешай ему играть, а то накажут.

15.3. КОНТАКТ С СЕТКОЙ

Запрещается касаться любой части сетки или антенн. Когда игрок коснулся мяча, он может касаться стоек, тросов и любых других предметов за пределами общей длины сетки, при условии, что это действие не помешает игре. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, ошибка не фиксируется. Случайное касание волосами сетки не является ошибкой.

16. ПОДАЧА

16.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Подача - это действие, вводящее мяч в игру подающим игроком, который должен подавать по порядку подачи, находится в зоне подачи и наносит удар по мячу одной кистью или рукой. Чётко и ясно – только рукой, а вот дальше играйте чем хотите - хоть ногой, хоть головой.

16.3 ПОРЯДОК ПОДАЧИ

После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:

а) Если подающая команда выигрывает очко, игрок, который подавал, подает снова;

б) Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш и приобретает право подавать, подает игрок, который не подавал в предыдущий раз.

16.4 РАЗРЕШЕНИЕ ПОДАЧИ

Первый судья разрешает подавать после того, как проверит, что подающий игрок, который должен подавать по порядку подачи, владеет мячом, находится за задней линией и, что команды готовы играть. Если есть необходимость очистить руки или лицо от песка (т.е. Вы не готовы играть), а это бывает довольно часто (не зря про хорошего защитника в пляжке говорят “Жрёт песок”), то просто поднимите две руки, или встаньте спиной к судье или же голосом обратите внимание судьи на эту необходимость. Обычно он разрешает привести себя в порядок.

16.5 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДАЧИ

16.5.1 Подающий игрок может свободно передвигаться в пределах зоны подачи. В момент подачи или отталкивания, для подачи в прыжке, подающий не должен касаться ни площадки (включая лицевую линию), ни земли за зоной подачи. Его нога не может находиться под линией. После выполнения удара, подающий может наступить или приземлиться за пределами зоны или внутри площадки. Если линия сдвигается вместе с песком от ноги подающего - это не считается ошибкой. Подающий должен ударить по мячу в течение пяти секунд (а не 8-ми, как в классике) после разрешающего свистка первого судьи на подачу. Подача, выполненная до свистка, отменяется и повторяется.

По мячу можно ударить одной кистью или любой частью руки, после того как мяч был подброшен или выпущен подающим и до того как он коснется игровой поверхности. Если мяч, после того как был подброшен или выпущен подающим, приземлился без его касания или был пойман подающим, это считается попыткой подачи. Новая попытка выполнения подачи не разрешается.

16.6. ЗАСЛОН

Партнер подающего не должен мешать соперникам, заслоняя подающего или траекторию полета мяча. По просьбе соперника он должен подвинуться в сторону. Очень нужный пункт – скажите “Не вижу!” и, в отличии от классики, игрок соперника, мешающий обзору, подвинется или наклонится.

16.7.ОШИБКИ ПРИ ПОДАЧЕ ПОСЛЕ УДАРА ПО МЯЧУ

После того как удар по мячу выполнен правильно, подача становится ошибочной, если мяч касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки, либо выходит "за".

17. АТАКУЮЩИЙ УДАР

17.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Все действия, направляющие мяч на сторону соперника, кроме подачи и блокирования, считаются атакующими ударами. Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается блокирующего. Любой игрок может выполнить атакующий удар на любой высоте, при условии, что его контакт с мячом осуществлен в пределах его собственного игрового пространства (исключение ниже).

18. БЛОК

18.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Блокирование - это действие игроков вблизи сетки, преграждающее путь мячу, летящему со стороны соперника, протягиванием руки (рук) или других частей тела над верхним краем сетки.

18.2 КАСАНИЯ БЛОКИРУЮЩЕГО

Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке. Т.е. несмотря на то, что блок в пляжке – это касание, блокирующий может сразу же касаться мяча, но тогда второму игроку остаётся только одно касание.

18.3 БЛОК В ПРЕДЕЛАХ ПРОСТРАНСТВА СОПЕРНИКА

При блокировании игроки могут располагать свои руки и кисти по ту сторону сетки, при условии, что их действия не мешают игре соперника. Так, не разрешается касаться мяча на стороне соперника раньше, чем соперник выполнит нападающий удар.

18.4 КАСАНИЕ НА БЛОКЕ

Касание на блоке считается касанием команды. После блока команде разрешается выполнить только два касания. Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут быть у одного или более блокирующих при условии, что эти касания выполнены в течение одного действия. Это считается только одним командным касанием. Эти касания могут быть совершены любой частью тела. Этот пункт про то, что если на блоке мяч коснулся сначала рук, а потом головы, а потом … блокирующего пока он находится в воздухе, то это считается одним касанием.

18.5 ОШИБКИ ПРИ БЛОКИРОВАНИИ

Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с атакующим ударом последнего. Это надо учитывать при розыгрыше т.н. “сеточного” мяча. Игрок блокирует мяч в пространстве соперника за антенной. Игрок блокирует подачу соперника.

Глава 6

ТАЙМ-АУТЫ И ЗАДЕРЖКИ

19. ТАЙМ-АУТЫ

19.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТАЙМ-АУТ - это правильное прерывание игры, продолжающееся 30 секунд.

19.2. КОЛИЧЕСТВО ТАЙМ-АУТОВ

Каждая команда может иметь максимум два тайм-аута в партии.

19.3 ПРОСЬБА О ТАЙМ-АУТЕ

Просьбы игроков (напоминаю – любого из игроков, а не обязательно капитана) о тайм-ауте могут подаваться показом соответствующего жеста только тогда, когда мяч находится вне игры, до свистка, разрешающего подачу. Тайм-ауты могут следовать один за другим без возобновления игры. Чтобы покинуть игровое поле, игроки должны получить разрешение судей.

20. ЗАДЕРЖКИ ИГРЫ

20.1 ВИДЫ ЗАДЕРЖКИ

Неправильные действия команды, которые затягивают продолжение игры, являются задержкой и, среди прочих, включают:

а) продолжение перерыва после указания возобновить игру;

б) повторение неправильной просьбы в одной и той же партии (п. 19.4.);

в) задержка игры (при нормальных игровых условиях время от окончания розыгрыша мяча до свистка на подачу не должно превышать 12 секунд). Обратите внимание – не “в любом случае”, а “при нормальных игровых условиях”, т.е. привести в порядок поле или себя возможно и в более длительный отрезок времени по разрешению судьи.

21. ПРЕРЫВАНИЯ ИГРЫ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

21.1 ТРАВМА

Судья должен немедленно остановить игру, если происходит серьезный случай во время того, как мяч находится в игре. Розыгрыш мяча переигрывается. Травмированному игроку дается максимум 5 минут в партии для восстановления. Судья должен разрешить официальному врачу соревнований войти на площадку, чтобы осмотреть игрока. Только судья может разрешить игроку покинуть площадку без наказания. По истечении 5 минут, судья дает свисток и просит игрока продолжить матч. В это время игрок должен решить может ли он играть.

Если игрок не восстановился или не вернулся на площадку по истечении 5 минут, его команда объявляется неполной. В экстремальных случаях, врач соревнований и технический делегат могут опротестовать возвращение травмированного игрока на площадку. Восстановительное время начинается с момента, когда официальный врач соревнований прибывает на игровую площадку, чтобы осмотреть игрока. Если врача нет, восстановительное время начинается c момента его разрешения судьёй.

21.2 ВНЕШНЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Если в течение игры происходит какое-либо внешнее вмешательство, игра должна быть остановлена и розыгрыш мяча повторен.

21.3 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ПРЕРЫВАНИЕ

Если непредвиденные обстоятельства прерывают матч, первый судья, организатор и контрольный комитет, если он есть, принимают решение, какие меры нужно принять, чтобы восстановить нормальные условия игры. Если случаются одно или несколько прерываний, но их общая длительность не превышает четырех часов, игра возобновляется при счете, который был в момент прерывания, независимо на той же площадке будет возобновлена игра или на другой. Счет уже сыгранных партий сохраняется. Если произошло один или несколько перерывов, превышающих в общей сложности 4 часа, матч полностью переигрывается.

22. СМЕНА СТОРОН И ПЕРЕРЫВЫ

22.1 СМЕНА СТОРОН

В первых двух партиях команды меняются сторонами после розыгрыша каждых семи очков. В третьей, решающей партии команды меняются сторонами после розыгрыша каждых пяти очков.

22.2 ПЕРЕРЫВЫ

Перерыв между партиями длится одну минуту. Во время этих перерывов, первый судья проводит жеребьевку. Смена сторон площадки должна происходить без каких-либо задержек, т.е. нет перерывов при смене сторон. Если смена сторон не произошла в должное время, то это должно быть сделано, как только замечена ошибка. Счет во время смены сторон остается прежним.

Глава 7

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

23. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

23.1 КАТЕГОРИИ

Неспортивное поведение: спор, запугивание и т.п. Грубое поведение: действия вопреки хорошему тону или принципам морали, выражение презрения. Оскорбительное поведение: клеветнические или оскорбительные слова или жесты. Агрессия: физическое нападение или намеренная агрессия.

23.2. НАКАЗАНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: за неспортивное поведение наказание не дается, но игрок предупреждается против повторения такого поведения в той же партии. НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: за грубое поведение команда наказывается потерей подачи или сопернику присуждается очко, в случае его подачи. УДАЛЕНИЕ: повторение грубого поведения наказывается удалением.

Игрок команды, наказанный удалением, должен покинуть площадку и команда объявляется неполной в данной партии. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ: за оскорбительное поведение и агрессию игрок должен покинуть площадку и его команда объявляется неполной на весь матч.

23.3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДО И МЕЖДУ ПАРТИЯМИ

Любое неправильное поведение до или между партиями наказывается и санкции считаются полученными в следующей за этим партии.

 

Удачи всем!

Сайт управляется системой uCoz